13.08.2019 Правильный кабель для KNX11.04.2019 KNX Road Show: Казань-Екатеринбург11.01.2019 Анкета системного интегратора KNX20.09.2017 Компания Gira расширяет производство21.03.2016 Light+Building — интеграция идей и решений14.07.2015 26 августа состоится Плагфест - ЛЕТО |
“При таком уровне интеграции и объеме используемых определений, KNX-совместимое устройство может принимать данные как в формате M-Bus, так и в формате KNX, используя одно приемное устройство. Обычно это устройство является чем-то типа центрального блока”, – говорит г-н Стивен Де Брюйн (Steven De Bruyne), руководитель по разработке систем Ассоциации KNX и секретарь Целевой группы Ассоциации KNX по поддержке работы счетчиков. Он также отметил: “Г-н Pahl Qundis проделал огромную работу по разработке наших общих решений совместно со специалистами по счетчикам и сообществом пользователей шины M-Bus. Сообщество по поддержке шины M-Bus также активно способствовало принятию конкретных технических предложений. Данный подход является очень прагматичным, поэтому его очень просто реализовать, и уже было объявлено о начале выпуска подобных продуктов”. Итак, как это выглядит на практике? Измерительные устройства, поддерживающие передачу данных по беспроводной радиочастотной шине M-Bus, могут быть разбросаны по всему зданию, которое может включать в себя множество квартир или офисных помещений. Все помещения могут быть одновременно оснащены несколькими устройствами, поддерживающими использование шины M-Bus, а также KNX RF-устройствами. В таких зданиях может быть создана одна общая KNX TP-сеть (витая пара), и данные со счетчиков могут легко собираться и архивироваться. Если применять устройства-шлюзы работающие одновременно с данными, поступающими со счетчиков и данными получаемыми из канала управления KNX, то стоимость создания системы и ее настройки значительно снижается. Благодаря подобной интеграции технологий KNX RF и шины M-Bus создание таких систем значительно упрощается. Данные со счетчиков, поступая в KNX-систему, передаются по применяемым средам передачи данных, в том числе по витым парам и посредствам IP, к операторам и предоставителям услуг как напрямую, так и дистанционно (например, через Интернет), как показано на рисунке. Стивен Де Брюйн дополнительно выделил одну важную проблему: “KNX-система может выполнять задачи, связанные с управлением и контролем отопления и охлаждения. Это позволяет потребителям получать данные о работе соответствующих систем от связанных с ними датчиков. Интеграция с шиной M-Bus завершает картину передачи данных потребления тепловых, водных и энергетических ресурсов. В тоже время необходимо обеспечить правильное представление данных и их целостность.” Для достижения этого Целевая группа разработала модель устройства накопления данных со счетчиков, которое должно являться частью переходного устройства, связывающего радиочастотный канал с проводным каналом KNX-системы. Вначале устройство для накопления данных со счетчиков преобразует данные со счетчиков, оснащенных шиной M-Bus, в структурированный KNX-совместимый формат данных (соответствующий свойствам объектов интерфейса (KNX Interface Objects)), и в этом формате данные становятся доступными для установленного в системе управления шлюза в систему управления KNX. Этот механизм обеспечивает доступ к большей части важных данных, касающихся энергопотребления: значениям силы тока, минимальным, максимальным и средним значениям и т.д. В этом случае, совокупные свойства KNX позволяют создать механизм поддержки дополнительных данных, поступающих со счетчиков (что соответствует номерам ячеек хранения данных для шины M-Bus). Гибкость приложений, работающих со счетчиками, при этом нисколько не уменьшается, поскольку данные могут передаваться со счетчиков также и в исходных форматах. Не смотря на традиционную надежность интеграции технологии KNX с другими технологиями в самых различных сферах приложений, мы разработали новые дополнительные механизмы преобразования данных. Благодаря этому, часть данных с шины M-Bus параллельно передается в формате динамических групповых адресов KNX для их передачи в другие приложения, в том числе для их последующей визуализации. Такой дополнительный способ преобразования данных был разработан совместно с производителями устройств, интегрируемых в шину M-Bus. Перед производителями и пользователями теперь стоит задача превратить эти концепции в реальность. |
Новые области применения KNX
Авторизация
|
||||